Новые горизонты дошкольного образования: авторская образовательная программа «Бастау»

Система дошкольного образования Казахстана претерпевает значительные изменения, ориентируясь на творческий подход к воспитанию и обучению детей. Реализация Концепции «Модели развития дошкольного воспитания и обучения», утвержденной 20 декабря 2021 года, открыла для дошкольных организаций возможности для самостоятельного выбора направлений развития. В сочетании с государственной поддержкой педагогических инициатив это стало импульсом для создания авторских программ. Одной из таких инновационных разработок стала программа «Бастау», созданная рабочей группой опытных педагогов детского сада «Қарлығаш» МЦ УДП РК под научным руководством профессора ЕНУ им. Л. Гумилева Жиенбаевой С.Н.

Подробнее о целях, особенностях и перспективах программы рассказала ее автор, педагог с многолетним опытом Татьяна Григорьевна Забажанова.

– Татьяна Григорьевна, расскажите о программе «Бастау» и ее создании.

– РГП на ПХВ «Детский сад «Қарлығаш» МЦ УДП РК начал разработку программы в рамках реализации Концепции «Модели развития дошкольного воспитания и обучения» и в соответствии с Постановлением Правительства РК № 137 от 15 марта 2021 года. Мы стремились пересмотреть подходы к развитию и обучению детей, учитывая их индивидуальные особенности. Государственные стандарты, такие как ГОСО РК, предоставили широкие возможности для педагогических инициатив, а Приказ Министра просвещения РК от 3 августа 2022 года № 348 стимулировал разработку авторских программ. Это стало отправной точкой для создания программы «Бастау», нацеленной на комплексное развитие дошкольников.

– Какие задачи решает программа?

– Основные задачи программы направлены на всестороннее развитие дошкольников:

  1. Физическое развитие: Разделы «Занимательная физкультура» и «Плавание» формируют основы здорового образа жизни, координацию движений, ловкость, укрепляют иммунитет.
  2. Когнитивное развитие: Разделы «Этнические сказки» и «Алгоритмы интерактивной деятельности по сказкам» способствуют развитию речи, мышления и расширению кругозора.
  3. Исследовательская деятельность: «Игры-эксперименты» развивают у детей интерес к науке и окружающему миру, формируя навыки исследовательской работы.

– Чем программа отличается от аналогов?

– «Бастау» ориентирована на индивидуальный подход и современные технологии. Мы внедрили интерактивные элементы, такие как мобильная библиотека по QR-кодам, аудиоматериалы и игры, которые делают обучение увлекательным и доступным.

– Как дети реагируют на новые форматы обучения?

– Дети с большим энтузиазмом участвуют в занятиях. Они задают вопросы, исследуют, учатся. Мы видим, как они становятся увереннее и активнее.

– Какие результаты ожидаются от апробации программы?

– В 2024–2025 учебном году мы планируем апробацию программы в дошкольных организациях нескольких регионов. Ожидаем, что по итогам апробации она будет доработана и представлена на республиканский уровень. Наша цель – создать программу, которая станет примером для дошкольного образования в Казахстане.

Татьяна Григорьевна Забажанова уверена, что программа «Бастау» поможет раскрыть потенциал каждого ребенка и станет важным этапом в развитии дошкольного образования страны.

– «Мы стремимся к тому, чтобы программа не только обучала, но и вдохновляла детей, помогая им расти гармонично развитыми, уверенными и здоровыми личностями», – подчеркнула автор.